44.02.04 Специальное дошкольное образование
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и, конечно же, развивается как личность. Быть воспитателем — это призвание.
Если у вас есть желание работать с детьми-дошколятами, то для этого необходимо иметь специальное образование. Получить его можно в Ульяновском педагогическом колледже.
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Уровень подготовки: углубленная
Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях и в домашних условиях.
Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование являются:
— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
— задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
— документационное обеспечение образовательного процесса.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Взаимодействие с родителями, лицами их заменяющими, и сотрудниками образовательной организации.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки (очная форма обучения) |
Основное общее образование (очное) | Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием | 3 года 10 месяцев |
Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием осуществляет свою профессиональную деятельность как в образовательных организациях разного вида, так и в домашних условиях. Он стремится поправить физическое состояние таких детей путем организации мероприятий, направленных на укрепление их здоровья и физическое развитие (утренняя зарядка, прогулки, закаливание). Также он обучает детей различным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию, самообслуживанию) и общению друг с другом. А сам обязательно взаимодействует с родителями таких детей или лицами, их заменяющими, координирует свои действия с работой коллег (особенно медиков) , проводит переговоры с социальными партнерами своей организации.
В обязанности воспитателя также входит организация режимных моментов в детской образовательной организации (умывания, одевания и питания) и организация детских праздников.
Выпускники могут работать в образовательных организациях разного вида: общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного, в частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя; можно работать няней с проживанием в семье.
Если Вы любите детей, готовы развивать их и помогать им, готовы много учиться, снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться как в первый раз чему-то новому и неизведанному — выбирайте профессию воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием!