Информация о направлениях и результатах научно-методической и инновационной деятельности
Коллектив колледжа ведёт инновационную деятельность. С 1997 года Колледж участвует в выполнении научно-методических программ и проектов по проблемам совершенствования содержания и технологизации среднего профессионального образования педагогического профиля в рамках Областной программы «Развитие инновационных процессов».
Информация о результативности РИП 2020-2021
План распространения инновационного опыта ОГБПОУ УПК
Тема проекта
Комплексно-краеведческий музей образовательной организации как центр гражданско-патриотического и нравственного воспитания молодежи в инклюзивной социокультурной среде.
УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ –
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Коллектив колледжа ведёт инновационную деятельность. С 1997 года Колледж участвует в выполнении научно-методических программ и проектов по проблемам совершенствования содержания и технологизации среднего профессионального образования педагогического профиля в рамках Областной программы «Развитие инновационных процессов».
С 2006 г. по 2014 гг. Колледж имел статус областного научно-методического центра по продвижению педагогических инноваций.
В колледже был успешно реализован инновационный проект, связанный с «Комплексно-краеведческий музей защиты детства», цель которого — привлечение внимания общества к проблеме защиты детей от проявлений общественного зла, формирование активной позиции будущих педагогов по названной проблеме, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи. Направлениями деятельности педагогического коллектива в рамках проекта являются:
— поисково-исследовательская и экскурсионная деятельность;
— организация памятных встреч с героями музейных экспозиций;
— проведение уроков мужества, уроков памяти, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
— просветительская и профилактическая работа;
— волонтёрское движение. На базе музея колледжа реализуются социально значимые проекты «Детство, опаленное войной…», «Другие дети», «Здоровая молодежь – сильная страна», «Семья – опора государства».
В рамках реализации инновационного проекта проведено более 850 экскурсий и музейных мероприятий, музей посетили более 26 тысяч человек.
Особое направление музейной педагогики – работа с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. На протяжении ряда лет в колледже проводятся областные фестивали творчества детей-инвалидов, мастер-классы по вопросам инклюзивного образования. В Музее реализован проект «Мне через сердце виден мир…», посвящённый судьбе детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, проживающих на территории Ульяновской области, открыта новая музейная экспозиция.
С 2014 года по 2016 год колледж являлся областной экспериментальной площадкой по теме исследовательской инновационной деятельности «Комплексно-краеведческий музей педагогического колледжа как фактор и средство социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной социокультурной среде» (внедренческого проекта).
Научным консультантом по теме инновационного проекта является Казакова Лариса Александровна — доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», кандидат биологических наук.
На базе Колледжа регулярно проходят научно-практические конференции, семинары, фестивали разного уровня. Среди них:
— Областной научно-практический семинар «Культурно-историческое наследие региона: изучаем, сохраняем, приумножаем»;
— Всероссийский Фестиваль педагогического мастерства «Литература — духовно-нравственная основа России».
Опыт научно-методической и инновационной деятельности Колледжа представлялся:
— на Областном образовательном форуме-2015 «Регион развития: образовательный контекст»;
— в научно-методических изданиях разного уровня, в том числе в журналах «Учитель», «Специалист».
С опытом нашей инновационной работы непосредственно в Колледже ознакомилось более 300 человек из Ульяновской области, более 60 человек из других регионов России (Архангельска, Благовещенска, Ингушетии, Иркутска, Казани, Москвы, Мурманска, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Чебоксар).
В 2016 году по результатам инновационной деятельности решением Областного экспертного совета колледжу был присвоен статус Областного научно-методического центра по продвижению педагогических инноваций по теме:
«Музей образовательной организации как фактор и средство социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной социокультурной среде».
В 2018 году по результатам инновационной деятельности решением Областного экспертного совета колледжу присвоен статус областной стажировочной площадки.
Инновационная деятельность Колледжа получила высокую общественную оценку. Музей удостоен различных наград, неоднократно становился победителем в номинации «Лучший музей образовательного учреждения профессионального образования» в городском конкурсе лучших организаторов героико-патриотической работы с молодёжью. По итогам конкурса музейных проектов в рамках X Межрегионального Музейного фестиваля, колледж признан победителем в номинации «Тема Великой Отечественной войны в негосударственных музеях» и победителем конкурса профессионального мастерства в номинации «Патриотическое воспитание в музее образовательного учреждения». Сайт музея колледжа был удостоен диплома победителя в городском творческом конкурсе в номинации «Лучшее СМИ учебного учреждения». По результатам конкурсов, проводимых в рамках Межрегиональной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов, колледж неоднократно признавался Лучшим образовательным учреждением в региональной системе СПО. На Областном образовательном форуме колледж был признан Лидером в образовании.
Опыт инновационной деятельности Колледжа представлялся на международном уровне в рамках деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО.