Инновационная деятельность

sertifikat

Информация о направлениях и результатах научно-методической и инновационной деятельности 

Коллектив колледжа ведёт инновационную деятельность. С 1997 года Колледж участвует в выполнении научно-методических программ и проектов по проблемам совершенствования  содержания и технологизации среднего профессионального образования педагогического профиля в рамках Областной программы «Развитие инновационных процессов».

Приказ об организации инновационной работы в 2018 — 2019 учебном году

ПРИКАЗ Минобра Ульяновской области

Распоряжение

Программа инновационной деятельности областной стажировочной площадки ОГБПОУ УПК

Отчёт о работе НМЦ ОГБПОУ УПК за 2016-2017 учебный год

Отчетные материалы 2017-2018 г.

Информация о результативности РИП ОГБПОУ УПК. 2017-2018

Тема проекта

Комплексно-краеведческий музей образовательной организации как центр гражданско-патриотического и нравственного воспитания молодежи в инклюзивной социокультурной среде.

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Коллектив колледжа ведёт инновационную деятельность. С 1997 года Колледж участвует в выполнении научно-методических программ и проектов по проблемам совершенствования  содержания и технологизации среднего профессионального образования педагогического профиля в рамках Областной программы «Развитие инновационных процессов».

С 2006 г. по 2014 гг. Колледж имел статус областного научно-методического центра по продвижению педагогических инноваций.

В колледже был успешно реализован инновационный проект, связанный с  «Комплексно-краеведческий музей защиты детства», цель которого — привлечение внимания общества к проблеме защиты детей от проявлений общественного зла,  формирование активной позиции будущих педагогов по названной проблеме,  гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи. Направлениями деятельности педагогического коллектива в рамках проекта являются:

— поисково-исследовательская и экскурсионная деятельность;

— организация памятных встреч с героями музейных экспозиций;

— проведение уроков мужества, уроков памяти, культурно-массовых и спортивных мероприятий;

— просветительская и профилактическая работа;

— волонтёрское движение. На базе музея колледжа реализуются социально значимые проекты «Детство, опаленное войной…», «Другие дети», «Здоровая молодежь – сильная страна», «Семья – опора государства».

В рамках реализации инновационного проекта проведено более 600 экскурсий и музейных мероприятий, музей посетили более 21 тысячи человек.

Особое направление музейной педагогики – работа с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. На протяжении ряда лет в колледже проводятся областные фестивали творчества детей-инвалидов, мастер-классы по вопросам инклюзивного образования. В Музее реализован проект «Мне через сердце виден мир…», посвящённый судьбе детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, проживающих на территории Ульяновской области, открыта новая музейная экспозиция.

С 2014 года по 2016 год колледж являлся областной экспериментальной площадкой по теме исследовательской  инновационной деятельности «Комплексно-краеведческий музей педагогического колледжа как фактор и средство социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной социокультурной среде» (внедренческого проекта).

Научным консультантом по теме инновационного проекта является Казакова Лариса Александровна — доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», кандидат биологических наук.

На базе Колледжа регулярно проходят научно-практические конференции, семинары, фестивали разного уровня. Среди них:

Областной научно-практический семинар «Культурно-историческое наследие региона: изучаем, сохраняем, приумножаем»;

Всероссийский Фестиваль педагогического мастерства «Литература — духовно-нравственная основа России».

Опыт научно-методической и инновационной деятельности Колледжа представлялся:

— на Областном образовательном форуме-2015 «Регион развития: образовательный контекст»;

в научно-методических изданиях разного уровня, в том числе в журналах «Учитель», «Специалист».

С опытом нашей инновационной работы непосредственно в Колледже ознакомилось более 300 человек из Ульяновской области,  более 60 человек из других регионов России (Архангельска, Благовещенска, Ингушетии, Иркутска, Казани, Москвы, Мурманска, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Чебоксар).

В 2016 году по результатам инновационной деятельности решением Областного экспертного совета колледжу был присвоен статус Областного научно-методического центра по продвижению педагогических инноваций по теме:

«Музей образовательной организации как фактор и средство социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной социокультурной среде».

В 2018 году по результатам инновационной деятельности решением Областного экспертного совета колледжу  присвоен статус областной стажировочной площадки.

Инновационная деятельность Колледжа получила высокую общественную оценку. Музей удостоен различных наград, неоднократно становился победителем в номинации «Лучший музей образовательного учреждения профессионального образования» в городском конкурсе лучших организаторов героико-патриотической работы с молодёжью. По итогам конкурса музейных проектов в рамках X Межрегионального Музейного фестиваля, колледж признан победителем в номинации «Тема Великой Отечественной войны в негосударственных музеях» и победителем конкурса профессионального мастерства в номинации «Патриотическое воспитание в музее образовательного учреждения». Сайт музея колледжа был удостоен диплома победителя в городском творческом конкурсе в номинации «Лучшее СМИ учебного учреждения». По результатам конкурсов, проводимых в рамках Межрегиональной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов, колледж неоднократно признавался Лучшим образовательным учреждением в региональной системе СПО. На Областном образовательном форуме колледж был признан Лидером в образовании.

Опыт инновационной деятельности Колледжа представлялся на международном уровне в рамках деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО.