Межрегиональная Педагогическая лаборатория

Март 14, 2023

✨ 10 марта в нашем колледже состоялась Межрегиональная Педагогическая лаборатория, посвященная теме «Современные педагогические практики в работе с детьми с ментальными нарушениями»

Руководителями Педагогической лаборатории выступили:

Миронова О. С. – главный консультант Департамента профессионального образования и науки Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области;
Плахотнюк А.П. – директор ОГБПОУ УПК;
Кузнецова Г.А. – заместитель директора по инклюзивному профессиональному образованию ОГБПОУ УПК.

В работе Педагогической лаборатории приняли участие педагоги и студенты нашего колледжа, а также педагоги коррекционных школ города, детских садов, преподаватели колледжей нашей и других областей, руководители РРЦ по комплексно сопровождению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АНО ДПО «Образовательный центр «Рассвет».

✅Цель встречи: обмен опытом и тиражирование лучших практик в работе с детьми с ментальными нарушениями.

В процессе работы Педагогической лаборатории обсуждались такие вопросы, как:

творческая мастерская как средство профориентации детей с ОВЗ;
форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с ОВЗ в колледже;
форма освоения профессиональных компетенций студентов с ментальными
нарушениями;
организация проектной работы с детьми с ментальными нарушениями.

Работа Педагогической лаборатории прошла в двух секциях, одна была посвящена теме: «Опыт организации обучения студентов с ОВЗ», вторая — «Опыт организации обучения детей с ОВЗ».

Участниками первой секции стали преподаватели нашего колледжа: Падиарова Елена Николаевна, Безрукова Наталья Александровна, Крайнова Елена Александровна, Сальнова Юлия Владимировна и Цухлова Светлана Ивановна, а также преподаватели ОГБПОУ ДТК — Бахитова Альфия Мансуровна, ОГБПОУ УТОТиД — Вафина Галия Шамильевна и преподаватель РУМЦ ГАПОУ ПО «ПКСТИиБ» — Вишникина Мария Алексеевна и студенты нашего колледжа группы 23Б.

В завершении работы секции наши талантливые педагоги Крайнова Е.А. и Сальнова Ю.В. провели мастер-класс на тему: «Творческая мастерская как средство социализации детей с ОВЗ», на котором они организовали творческий тандем студентов из группы 31А (специальность Дошкольное образование) Авдановой Светланы, Васильевой Екатерины и Магасевой Арины со студентами группы 1М (специальность «Уборщик служебных посещений») Буйволовой Полиной, Зубовым Константином, Верияловой Валерией.

Студенты группы 31А познакомились с опытом применения технологии творчества в работе с людьми с ОВЗ. Участники мастер-класса узнали о весеннем празднике «Сорока», познакомились с традициями встречи весны, приобрели опыт работы с керамическим текстом в процессе выполнения жаворонков.

✅ Студенты 31А группы, используя свои знания и умения в работе с пластическим материалом, смогли увлечь студентов группы 1М, помогли им закончить и украсить полученный образ птицы.

Технология творчества способствовала интеграции студентов социальную систему через овладение ее социальными нормами, ценностями и традициями.

✔Следующий мастер-класс провела Цухлова С.И. на тему: «Создание собственного текста в рамках изучения типов речи на уроках русского языка».

Мастер-класс по русскому языку представлял собой фрагмент учебного занятия по развитию речи, на котором были продемонстрированы приемы работы с языковым материалом, основанные на активизации органов чувств, фантазии и эмоционального опыта учащихся.

Участниками второй секции стали Рыжова Олеся Анатольевна, заместитель директора по УВР ОГКОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ №19, Хамматова Юлия Николаевна, руководитель АНО ДПО «Образовательный центр «Рассвет», Борисова Галина Николаевна, директор ОГБОУ «Школа-интернат №89», Абрамова Татьяна Ивановна, учитель ОГБОУ «Школа-интернат №89», Воецкая Лариса Михайловна, руководитель РРЦ по комплексно сопровождению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и студенты нашего колледжа групп 43А и 303.

Участники секции говорили о таких вопросах, как «Социализация обучающихся с ОВЗ через организацию внеурочной деятельности», «Инновационные технологии комплексной помощи детям с РАС», «Построение сетевого взаимодействия регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, нуждающихся в ресурсной поддержке», «Визуализация этапов урока по курсу «Полиграфия» для повышения познавательно интереса обучающихся с РАС», «Создание образовательного пространства по профессиональной ориентации детей с ментальными нарушениями в рамках регионального ресурсного центра» соответственно.

Тищенко Ирина Александровна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №176 и Валькова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №176 в завершении работы секции провели мастер-класс по теме: «Игра «Лого-йога».

Игра «Лого-йога» полезна ученикам дошкольного возраста, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Педагоги рассказали, как задействованы техники на развитие слухового внимания, сознательного восприятия речи, смысловых и звуковых дифференциаций; какие применяются техники на совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, а так же на развитие диалогической и монологической речи детей.

✅Участники Педагогической лаборатории представили свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, познакомились с современными педагогическими практиками в работе с детьми с ментальными нарушениями, узнали об интересных технологиях инклюзивного образования.

Педагогическая лаборатория прошла в творческой атмосфере, позволила участникам обсудить актуальные вопросы современных педагогических практик в работе с детьми с ментальными нарушениями, поделиться опытом работы с особенными детьми и получить массу положительных впечатлений.

Выражаем огромную благодарность всем участникам Межрегиональной Педагогической лаборатории.

Подробнее тут…